Наличие техники на ферме, даже самой старой и в минимальном количестве, способно на много облегчить труд современного фермера. На сегодняшний день, на вторичном рынке сельхозтехники можно подобрать тракторишку или грузовичок для любых нужд и по более менее доступным ценам.
Итак, начать нужно с покупки трактора с телегой и фронтальным погрузчиком. Переоценить его возможности при наличии в хозяйстве очень трудно. Погрузить и увезти мусор, навоз, корма, накосить и стюковать сено, со всем этим конечно лучше справляться на своём тракторе. Что касается выбора марки трактора, его тягового класса, то тут всё зависит от самого фермера и его кошелька и потребностей. Допустим для небольшой свинофермы на сто голов, о которой написано здесь, вполне хватит мини трактора. Для фермы крупнее, соответственно и трактор нужен будет по мощнее.
Начнем пожалуй с выбора мини трактора. В наше время ассортимент мини тракторов довольно велик, начиная от отечественных, и заканчивая импортными немецкими, китайскими и японскими. Цены конечно тоже разные, как и надёжность и ремонто пригодность. Для начала нужно озвучить критерии, по которым мы будем подбирать технику:
Для себя, я бы выбирал из следующих моделей, исходя из своих финансовых возможностей: Т-25 Владимирец, МТЗ-320.4, и если вдруг стану когда нибудь совсем богатый, то обязательно куплю что-нибудь типа John Deere 4200 или 4400. Теперь обо всех моделях вкратце.
Т-25 ветеран российских полей, цена скачет от 100 до 300тыс рублей за экземпляр с куном, в зависимости от общего состояния техники. Плюс ко всему, старый хозяин может нагрузить вам целую телегу запчастей и дополнительного оборудования. Двигатель двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, в жару возникает большая вероятность перегрева. Запчастей валом, цены вполне адекватные. Что касается комфорта механизатора, об этом на заводе точно не вспомнили. В общем техника не плохая, если за ней ухаживать. К тому, за такие деньги, Т-25 вне конкуренции. | |
МТЗ-230.4 относительно новая модель. Итальянский трёх цилиндровый двигатель ламборджини, с водяным охлаждением, мощностью 36 л.с., довольно надёжный. Однако, если с ним что то вдруг случится, запчасти только на заказ, а это время. Кабина остеклена, герметична, есть возможность урвать в комплектации с кондиционером. Как ни странно, белорусы начали думать о комфорте механизатора. В среднем, цена на МТЗ-320 с куном и кондиционером, будет составлять от 500 до 700тыс рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. |
|
John Deere 4200 или 4400, что сказать, американец. Надёжен и долговечен, комфорт водителя выше всяких похвал. Трех цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, мощностью 26 лошадиных сил. ВОМ передний и задний, навеска передняя задняя, гидро-распределитель. Запчасти у дилера под заказ, в России в продаже единицы. Цена на европейских ранках от 1млн до 1.5млн. |
Помимо представленных здесь мною моделей мини тракторов, существует еще и огромный ассортимент японцев и китайцев. Китайцев я не стал рассматривать из за репутации ненадёжных машин, да и с поиском запчастей тоже проблемы. Японцы в большинстве своём едут к нам восстановленные, то есть, на родине их эксплуатировали неизвестно сколько, а потом отремонтировали и везут к нам, не знаю, хорошо это или плохо.
Что касается телеги для мини трактора, то тут всё просто. Есть готовые решения, как новые так и б/у. Можно сварганить телегу самостоятельно, желательно самосвальную. Важность наличия телеги в хозяйстве может недооценивать только дурак, поэтому, при покупке трактора, нужно заложить бюджет и на телегу.
Плюсы мини трактора заключаются не только в его манёвренности и низком расходе топлива, но и наличии широкого спектра всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, начиная с навесного для обработки почвы, и заканчивая зернодробилками и сваркой с приводом от заднего вала отбора мощности. Тут уже каждому своё.
Также важно иметь в хозяйстве грузовые машины. КАМАЗ для нашей мини фермы думаю будет слишком дорогим, как в плане покупки, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но если планируете не останавливаться на небольшом поголовье, то можно приобрести и его. Если же нет, то остаются два варианта: ЗИЛ и ГАЗ. Привезти ячмень или кукурузу с поля, отвезти поросят на рынок, отвезти свиней на бойню, эти две машины подойдут идеально. Они очень выносливы, обладают хорошей проходимостью и приспособлены под наши условия работы, к тому же, запчасти всегда в наличии и по демократичным ценам. Из недостатков - большой расход топлива, думаю с этим все согласятся. Однако, уже давно существует практика замены родных бензиновых моторов на дизельные, белорусские. Если брать такую машину, то искать лучше с турбонаддувом, ибо люди плачутся о слабой тяге этих моторов, а турбованный по мощнее будет.
Также можно рассмотреть варианты вроде бортового УАЗа или Газели, но у них уже другой класс грузоподъёмности, да и ячмень с кукурузой россыпью особо не повозишь. Для остальных работ вполне можно использовать и их.
Так как у нас свиноферма, вопрос подвоза кормов решен с помощью зила, остаётся вопрос удаления навоза с территории фермы. Здесь два решения, либо грузить куном в телегу, либо, если используется самосплавная система удаления навоза, закачивать в ёмкость и так же вывозить. Бочку можно взять как с вакуумным насосом, так и без, установив погружной фекальный насос в навозоприёмнике. Ёмкость нужно подбирать под мощность трактора, например наш МТЗ-320 вряд ли утащит пяти тонную цистерну. В любом случае в будущем нам понадобится более мощный трактор, типа МТЗ-80, 82 или Т-40. Эти машины вполне справятся и с бочкой и с пахотой.
Что касается наличия собственной или арендованной земли под пахоту и выращивание зерновых, многие люди обходятся простыми восьмидесятками. Но это у кого мало земли, а тем у кого земли более 30 гектар на МТЗ-80 будет не столь радостно. Поэтому стоит подумать о более мощных тракторах, типа МТЗ-1221 или ХТЗ Т-150. Техника для обработки земли это уже конечно отдельная тема.
Вот вроде и всё что я хотел написать, этого небольшого парка колёсной техники вполне хватит для успешного функционирования небольшой фермы.